суббота, 9 февраля 2013 г.

феогнид cын, кронида, владыка врожденный лето

Полное имя автора: АнакреонтИнформация об автореДаты жизни: ок. 570 ок. 485 до н.э.Язык творчества: греческийСтрана: ГрецияТворчество:  В библиотеке клас

Один из первых исторических поэтов - Алкман, родом из Лидии, VII века; он создает хорические песни полуфольклорного характера, еще обслуживающие культ. Это просодии, те песни, которые поются хором во время праздничного шествия, их тематика - мифологический рассказ, призыв божества, краткое нравоучение; их структура - состязание двух антитетирующих полухорий. Это хоры женские, девичьи, и все основное содержание сводится к восхвалению красоты двух хоровых предводительниц, причем каждая хвалит самое себя и говорит в первом лице единственного числа устами всего хора. Женский колорит песни, имена девушек, их одежда и уборы, описание их красоты и соревнование в ней, нежная ласка обращений и восхищений - все это указывает на то, что мы стоим на самом стыке между религией и литературой, у той грани, где женские хоры и женские культы уже переключают свою функцию на светский лад, где певец отделен от корифея хора настолько, что является даже не женщиной, а мужчиной, поэтом, автором. Подобно эпосу, и эта традиционнная лирика, оформленная строфически, вводит солярные и звериные сравнения, не вкладывая в них ни хорошего, ни дурного значения: одна из девушек - солнце, которое сияет, у другой волосы - чистое золото, а лицо серебряное, и она - словно конь среди стада коров; весь хор - это стадо, предводительницы - два состязующихся в беге коня, и гривой названы волосы. Эти сравнения здесь еще не носят отвлеченно-поэтического характера; они еще слишком конкретны; но уже есть переход к поэтизации, к поэтической метафористике. Перед нами становление песенного жанра, смежного с одой Пиндара, с песнями Сафо, с драматическим хором; мифологическое тождество переходит в поэтическое сравнение./ /

Алкман. Римская мозаика 

Уже одно это стихотворение делает Алкмана почти родным современному читателю, хорошо знакомому с лирикой Гете и Лермонтова ))Сопоставление трех текстов

Спят вершины высокие гор и бездн провалы,Спят утесы и ущелья,Змеи, сколько их черная земля всех ни кормит,Густые рои пчел, звери гор высокихИ чудища в багровой глубине морской.Сладко спит и племяБыстролетащих птиц./Алкман, пер. В. Вересаева/

Биография: - ;- .

АЛКМАНОВА строфа –  античная двустишная строфа, в которой первый стих является гекзаметром, а второй – алкмановым стихом. Алкманова строфа и стих названы именем их создателя поэта Алкмана, VII в. до н.э./ /

Очерки творчества:- ;- ;- ;- ;- ;- .___________________________АЛКМАНОВ стих – античный одиннадцатисложный стих. Это усечённый четырёхстопный дактиль, в котором допускается замена дактиля спондеем, имеющим одинаковое с дактилем количество долей.

Полное имя автора: Алкман, AlkmanИнформация об автореДаты жизни: 2-я половина VII в. до н. э.Язык творчества: греческийСтрана: ГрецияТворчество: Тексты:- ;- .

В творчестве Алкея есть и яростные призывы к борьбе, и горькие размышления в дни поражений. Он писал гимны богам, застольные песни. Наиболее известны были "стасии" (или сколии) Алкея. Это были песни, исполнявшиеся в кругу боевых товарищей - по сути дела, прообраз баллады. Тематика стасиев Алкея различна. Он злобно нападает на политических противников - главным образом - на ненавистного Питтака. Мы читаем остроумную зарисовку интерьера жилища Алкея, дом поэта напоминает арсенал, так много там сверкающего оружия. Искреннее признание в душевной слабости - как поэт, подобно Архилоху, бежит с поля боя, оставляя на нем щит. В другом стасии рассказывается о счастливой победе над воином-великаном. В дошедшем до нас начале песни Алкей аллегорически представляет судьбу своей партии - это корабль, который несется по воле волн без руля и без ветрил, подстерегаемый повсеместными опасностями. Любой повод кажется Алкею подходящим для призыва к дружеской попойке. Любовная тематика также присутствует в творчестве Алкея. Мы слышим жалобы девушки на суровость возлюбленного, песню юноши у ночного окна, описание любовного чувства, заставившего Прекрасную Елену бросить мужа и бежать с Парисом в Трою. Язык его был простым, с малым количеством украшений, но зато метким и сочным. Он использовал афоризмы и народные поговорки: "По когтям узнают льва", "Истина в вине"; народное происхождение имеют также употребляемые им стихотворные размеры, среди которых алкеева строфа, названная так, поскольку поэт часто ее применял. К сожалению, стихотворения Алкея на любовную тему дошли до нас в ничтожно малых фрагментах. Алкея брали за образец выдающиеся поэты этого периода: Асклепиад и Феокрит. В Риме им восхищался Цицерон, а Гораций перенял и алкееву строфу и многие мотивы и замыслы Алкея. В I в. н.э. Дионисий из Галикарнасса славил Алкея за возвышенность, краткость, красоту и поэтическую силу. Из его богатого наследия, которое ученые александрийцы собрали и издали в 10 книгах, сохранились лишь фрагменты. В 1073 году сочинения Сафо и Алкея были публично преданы огню церковными властями Константинополя и Рима. С начала XX в. представления о творчестве Алкея расширяются благодаря открытию фаюмских папирусов II-III вв. от Р.Х./

Лесбосский аристократ, прославившийся при жизни оппозиционной политической деятельностью и соответствующей ей поэзией, но нам известный почти исключительно застольными песнями.

Тиран Питтак, на которого нападал Алкей в политике и в стихах

Поэт с барбитосомОписание инструмента

Полное имя автора: Алкей, AlkaiosИнформация об автореДаты жизни: 620/626 - после 580 до н. э.Язык творчества: греческийСтрана: ГрецияТворчество: Тексты – издание 1914 г. со вступительным очерком

Античная литература

Античная литература

Комментариев нет:

Отправить комментарий